Yakutia24/Якутия24,
9 июля 2021 г.
Эксперт: ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования 242 просмотра
В 2020 году наибольшей популярностью у российских страхователей пользовались следующие онлайн-услуги: заключение новых договоров страхования или продление действующих (51%), урегулирование онлайн без визита в офис (29%) и удаленное направление заявление о страховом случае (25%).
Такие данные получили Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М в ходе опроса для расчета Индекса Цифрового Застрахованного по итогам второго полугодия 2020 года, показавшего рост на 1 п.п. (с 43% до 44%), в сравнении с первым полугодием того же года.
Эксперты страхового рынка считают, что такой результат показывает хорошую степень доступности цифровых страховых сервисов и рост уровня доверия к ним у граждан. Прежде всего речь идет об ОСАГО, являющемся крупнейшим социальным проектом с более чем 40 миллионами договоров на территории государства и имеющим наибольший потенциал для цифровизации. Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов отмечает, что условно цифровизацию страховой отрасли следует подразделять на два важнейших направления, каждое из которых развивается в своем темпе.
«Первое направление – это перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Здесь ОСАГО адаптируется действительно быстро, однако при таком переходе к цифровым инструментам, даже структура каналов продаж остается неизменной. Зато ОСАГО становится все удобнее для клиентов, ведь им как минимум, не нужно сначала бегать в поисках точки продаж полисов, где ещё может и бланков в наличии не оказаться, а после ещё и возить этот бланк с собой для возможного предъявления инспектору ГИБДД. Гораздо удобнее оформить полис сидя у себя дома на диване и иметь возможность предъявить бланк прямо с экрана телефона. Поэтому, я считаю, это важный шаг для отрасли, но на данном этапе страховщикам нужно идти дальше.
Второе направление цифровизации – качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Сегодня цифровые инструменты позволяют страховщикам делать то, что раньше было просто невозможным. Например, речь о страховании на базе пользования или электронном документообороте. Вот здесь есть огромный простор для дальнейшей работы и улучшения клиентского пути. Для начала нужно полностью оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, включая подачу заявления об убытке, сбор и направление страховщику подтверждающей обстоятельства происшествия информации, все возможные согласования и, наконец, получение возмещения, будь то в натуральной или денежной форме. Второй важный блок – это дальнейшая подлинная индивидуализация ОСАГО, возможная с использованием телематики, помогающей оценивать рисковость конкретного водителя, а не автомобиля, и мониторить риски в режиме реального времени.
В будущем ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Его массовость и значительный объём в денежном выражении затрагивают интересы огромного количества клиентов, которые будут очень рады улучшению условий взаимодействия со страховыми компаниями. Кроме того, уже сейчас эффект применения передовых технологий в ОСАГО благодаря масштабу наиболее выражен и нагляден. Наконец, объём денежных средств, обращающихся на этом рынке, вполне достаточен для осуществления значительных инвестиций в технологичные инструменты.
Сегодня основные ограничения в части цифровизации ОСАГО лежат, скорее, не в технологической, а сугубо в административной сфере. Я уверен, технологии, позволяющие улучшить клиентский опыт и повысить пользу и эффективность этого и других видов страхования, готовы и ждут своих заказчиков и пользователей».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что Индекс Цифрового Застрахованного, запущенный в ноябре 2020 года, стал первым аналитическим показателем в России, который позволяет оценить уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24
Вся пресса за 9 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|